Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей от воспитателей по теме «Мир природы»
-рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-прочитать народные сказки в обработке Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-понаблюдать за птицами на прогулке;
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Рекомендации для родителей от музыкального руководителя по теме «Мир природы»
для слушания «Летняя»
Летом солнышка лучи стали очень горячи
У-ух, у-ух, стали очень горячи.
Даже зимник-воробей стал на солнце веселей
Чик-чирик ,чик-чирик, стал на солнце веселей.
Лягушонок-длинноног по болоту скок да скок
Ква-ква, ква-ква, по болоту скок да скок.
Прилетел и сел на сук золотистый майский жук
Жу-жу-жу-жу  золотистый майский жук.
Ветерок шумит в ветвях, на берёзах и дубах
Шу-шу-шу-шу на берёзах и дубах.




Рекомендации для родителей по теме "День Победы"можно посмотреть здесь

Рекомендации родителям от воспитателей по теме "Праздник весны и труда"

-выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;-изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;-организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по       желанию детей;-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;-понаблюдать за весенними изменениями в природе;-изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;-рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
  
Рекомендации для родителей от музыкального руководителя по теме "Праздник весны и труда"
Для слушания «Вишенка»
Раннею весною,в нынешнем году
Я сама сажала вишенку мою,
Ля-ля-ля,ля-ля-ля вишенку мою.
                                                              
А теперь смотрите,обогнав меня
Выросла за лето вишенка моя,
Ля-ля-ля,ля-ля-ля вишенка моя.

Рекомендации родителям от воспитателей по теме "Волшебница вода"
     -организовать прогулку к любому водоёму ,обращая внимание ребёнка на разное состояние воды, на   такое природное явление как «ледоход»;
-привлекать ребёнка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. 
Рекомендации родителям от муз.руководителя по теме "Волшебница вода" 

для слушания «Песенка утят»
муз. и сл. А.Колод
1.Нас прямо из пелёнок манит к себе вода
И снею подружились утята навсегда.
Припев: Нам не страшен океан,
Реки и моря,наша мама капитан
Кря-кря!
2.Резвимся мы,ныряем,плывём на все лады
Выходим постоянно сухими из воды.
Припев: =//=//=//=
Рекомендации родителям от воспитателей по теме "Космос"

-рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя по теме "Космос"

Слушание «Солнечный зайчик»

сл.Садовского

муз.Мурадели
1.Солнце только выйдет, я уж тут, как тут
   Кто меня увидит, все играть зовут.
            Припев: Я зайчик, зайчик, зайчик,
                           Скачу, скачу ,скачу
                           Я солнечный и значит
                          Скачу куда хочу.
2.Я хотя и заяц, волка не боюсь
  Все об этом знают, я не зря хвалюсь.
            Припев:   =//=//=//=
3.Соням и лентяям долго спать не дам
    Я не зря гуляю утром по дворам.

Рекомендации родителям по теме «Встречаем птиц»
-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;                
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Рекомендации родителям по муз.развитию
Тема «Встречаем птиц»
Игра «Птички и собачка»
1.Превратились дети в птичек,
  Птички встают рано
  Потому что птичкам этим зёрна искать надо.
2.Вот летали птички, птички-невелички.
  Всё летали да летали,крыльями махали.
3.На дорожку сели,зёрнышки поели
   Клю-клю,клю-клю,как я зёрнышки люблю.
4.Пёрышки почистим,чтобы были чище
   Вот так,вот так,чтобы были чище.
5.Прыгаем по веткам,чтоб сильней быть деткам
   Прыг-скок,прыг-скок,прыгаем по веткам.
6.А собачка прибежала
   И всех птичек распугала.
Рекомендации родителям по теме «День смеха»
-организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
-познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
-почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
-создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-порисовать животных, в том числе фантастических.






Рекомендации родителям по муз.развитию тема «День смеха»
«Праздник - безобразник»
Праздники бывают разные
Праздники для взрослых и для маленьких.
Приходите к нам скорей
На праздник-безобразник.
Не забудьте про билет-улыбку до ушей!
Все озорники, проказники,
Шалуны и безобразники.
Праздник-безобразник,
Собирает всех гостей.
С шутками и небылицами,
С разрисованными лицами
Праздник-безобразник
Ждёт своих друзей!
 
 
 

Рекомендации родителям по  теме


"Весна шагает по планете"



-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;         

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

 

Рекомендации родителям по музыкальному развитию 

Тема"Весна шагает по планете"

 

«Мы по лугу пойдём»     муз. А.Лукониной

         сл. Л.Чадовой

1.Мы по лугу пойдём, хоровод заведём

  Приходи к нам весна!

  Приходи к нам красна!

2.Мы по лугу пойдём ,хоровод заведём

   Дождик лей-поливай

  Всем напиться давай.

3.Мы по лугу пойдём, хоровод заведём

   Солнце ярче свети

   Помогай нам расти.


 


 


Рекомендации родителям по теме


«Быть здоровыми хотим"



- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;


- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- нарисовать фоторассказ на тему «Здоровье и здоровьесбережение»

  

 

Рекомендации родителям по музыкальному развитию



Тема «Быть здоровыми хотим»



Слушание «Про зарядку»


                                  муз. Д.Львова-Компанейца


            сл. В.Викторова



1.Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам


  Пусть болезни нас боятся


 Пусть они не ходят к нам.


 

2.Широко раскинул ветки

   Возле дома старый клён.

  Выгнул спину кот соседский

  Физкультуру любит он.

 

3.Птица крылья расправляет

  Просыпаясь на заре,

  Мишка лапы разминает

  У берлоги на траве.


Рекомендации родителям по теме
«Миром правит доброта»

-чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-рисование «Цветы для мамы»;
-игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
-обыгрывание ситуации: концерт для кукол.


Рекомендации родителям по музыкальному развитию
Тема «Миром правит доброта» 

Песня «Про кошку»         муз. и сл.  З.Роот

1.Какое пальтишко у кошки моей
  Оно всех пальтишек на свете теплей.
 Ля-ля, ля-ля
 Оно всех пальтишек на свете теплей.


2.За хвостик я киску не дёргаю, нет!
  Обидится киска, уйдёт за буфет.
  Мяу-мяу, мяу-мяу
  Обидится киска уйдёт за буфет.

3.Я киску обедом своим накормлю
  Пусть знает, что кошек я очень люблю.
 Да, да, да, да
 Пусть знает, что кошек я очень люблю.

 



Рекомендации родителям по теме «Женский день»

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома;     
- создать безопасные условия для детской деятельности;
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»;
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях;
- разучивание стихотворений к празднику.

Рекомендации родителям по музыкальному развитию
Тема «Женский  день»

        Песня «Подарок маме»  

муз. Е.Тиличевой

         сл. Л.Дымовой

1.Сорвала я в поле
   Цветик голубой,
  Принесу в подарок
  Маме дорогой.

2.Я его на платье
   Маме приколю,
   Больше всех на свете
   Маму я люблю!

Рекомендации родителям по теме «Маленькие исследователи»

- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подобрать  произведения  художественной  литературы  по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.
-провести опыты-экспериментирование с водой,песком,глиной.

Рекомендации родителям по музыкальному     развитию
Тема «Маленькие исследователи»
«Есть часы во всех домах»
            Муз. и сл. А.Островского

Есть часы во всех домах
                                       Тик-так, тик-так.     
Стрелки ходят на часах
Тик-так, тик-так.
Очень всем часы нужны
Тик-так, тик-так.
Мы их слушаться должны
Только так!       


Рекомендации родителям по теме «Защитники Отечества»

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.


Рекомендации родителям по музыкальному развитию

Тема «Наши защитники»
«Молодой солдат»        муз. В.Агофонникова
                                сл. З.Петровой 
У меня есть шапка со звездой.
Я солдат отважный,молодой.
Вот я сяду ловко на коня
И помчит далёко он меня.
 


Рекомендации родителям по теме «Азбука безопасности»

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя»,  А. Барто:  «Мама уходит на работу».



Рекомендации родителям по музыкальному развитию


Тема «Азбука безопасности»


Светофор          муз.Е.Филипповой
                              Сл. В. Кожевниковой
Перейти через дорогу нам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие слова:
Красный свет-нам скажет НЕТ
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет-подождать немного.
А зелёный свет горит-проходите говорит.
Светофор,конечно, строгий
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой,
Самый главный командир.


Рекомендации для родителей по музыкальному развитию тема "Моя семья"
Слушание «Моя семья»        муз. Е.Гамоновой

                                                      Сл. А.Бурсова


1.   Я папу и маму за руку держу,

        Я с папой мамой по парку иду.

        Мы шутим, снежками кидаемся

        И люди нам вслед улыбаются


Припев: Очень, очень счастлив я

                 В сборе вся моя семья

                 И папа со мной

                 И мама со мной

                 Какой замечательный выходной.


2.   Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто мы вместе по парку идём

Играем ,смеёмся и даже поём.
 


Рекомендации по теме «Моя семья»

- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;


- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";


- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу

 

Рекомендации родителям по музыкальному развитию

Тема «Этикет»


   «А у нас в садике»        муз. А.Филипенко
                                                                                  СЛ.Т.Волгиной

Первый раз пришла Галинка в детский сад
Поспала часок и стала звать ребят:
Поскорее одевайте, вы, меня!
Хорошенько умывайте, вы, меня!
Тут сказали все ребята ей в ответ
А у нас таких порядков вовсе нет
Одеваемся мы сами каждый день,
Умываемся мы сами каждый день.
Научилась Галя делать всё сама.
Одеваться, умываться-всё сама
А как встанут все ребята в хоровод
Наша Галя и танцует и поёт.

Рекомендации родителям по теме «Этикет" 

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;


- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;


- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Рекомендации родителям по теме "В гостях у сказки"


       - посетить с ребенком представление любого детского театра;


- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;


- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;


- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;


- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;


- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);


-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;


Рекомендации родителям по музыкальному развитию


на тему «В гостях у сказки»


Музыкальная игра «Козлята и волк»(по сказке «Волк и семеро козлят»

Дети стоят у стульев шеренгой

Вед: А куда бегут козлятки?

Козлята: Погулять, погулять!

Вед: А чего же вы хотите?

Козлята: поиграть, поиграть!

Песня козлят: Вот так топают копытца

                         Топ-топ-топ, топ-топ-топ

                         Прибежали на полянку

                         И все вместе вдруг-стоп!

                    (козлята бегают в рассыпную)

                         Стали рожками бодаться

                         Тук и тук, тук и тук

                         Так козлята веселятся

                         Стук и стук, стук и стук

                       (козлята бодаются рожками)

Вед: А в кустах-то волк сидит

На козлят давно глядит

(волк догоняет козлят)

Комментариев нет:

Отправить комментарий